"Не существует сколько - нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе" Андрей Николаевич Колмогоров (математик ХХ века, автор новаторских работ по философии, истории, методологии науки)

Рефлексия и планы на будущее

Защиту своей работы желательно закончить оценкой своих результатов и мыслями о продолжении научной деятельности.

Что дала работа самому исследователю:
  • В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил …
  • Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …
  • В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … 
  • Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …
  • Результаты исследования заставили меня задуматься …
  • Больше всего сложностей вызвало у меня …
  • Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …
Шаблоны написания перспективы дальнейшего исследования:
  • Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …
  • В перспективе было бы интересно …
  • На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …
  • Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …
  • Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …
Используя эти рекомендации при подготовке защите, вы с лёгкостью ответите на такие вопросы:

1) В чём вы видите значение результатов работы для себя, для других? Чему вы научились в ходе работы?
2) Что вы планируете  делать дальше (закончить работу по данной теме, повернуть её в другом направлении (каком), продолжить разработку (каким образом), другое)?

Если вы не знаете точного ответа на поставленный вопрос, постарайтесь выйти достойно из сложившейся ситуации! В ответах на вопросы рекомендуется и возможно использование фраз «Спасибо за вопрос», «Как нам кажется …», «Мы полагаем …», «Можно предположить, что …», «Я затрудняюсь ответить, однако обязательно обращусь к изучению этого вопроса» и т.д.

Вопросы членов жюри, участников и слушателей  - это одно из составляющих выступления на научно-исследовательской конференции. Обычно это делается для того, чтобы лучше понять суть работы, определить уровень владения мате­риалом. 

Нали­чие вопросов к выступающему на научной конференции свиде­тельствует о том, что ска­зан­ное заинтересовало слушателей. А дискуссия по теме выступления - это очень ответственный этап в публичном выступлении. Она даёт возможность слушателям оценить глубину изучения рассматриваемого вопроса, а выступающему – возможность продемонстрировать эту глубину.

Не огорчайтесь, если что-то не удалось!

Лицейский преподаватель Пушкина Николай Федорович Кошанский так обращался к своим ученикам: «Уныние от неудачи есть малодушие. Должно вооружиться терпением… Должно любить труд, любить занятия. Где нет любви, там нет успеха».

Ведь самое главное – при всем обилии эмоций после конференции, необходимо отдохнуть, и не теряя исследовательского настроя, готовиться к следующей конференции. Успеха вам!


Комментариев нет:

Отправить комментарий