Любое исследование - теоретическое или прикладное - всегда представляет собой информационный процесс, заключающийся в логической цепочке:
Исходная первичная и вторичная информация
Переработка этой информации в соответствии с логикой и методологией исследования
Получение новой информации в логических формах
Соответственно этой схеме выделяются три последовательных этапа: поиск и отбор необходимой информации; переработка этой информации; оформление итогов исследования.
Прежде чем приступать к сбору информации, необходимо выделить основные понятия, важные для вашего исследования, и найди их определения.
Существуют несколько видов источников информации, к ним можно отнести:
Появление и развитие ИНТЕРНЕТ снимает целый ряд трудностей информационного обеспечения научных исследований. В частности, отпадает необходимость покупки редких изданий, участия в симпозиумах. ИНТЕРНЕТ компенсирует нехватку информации в библиотеках. Он позволяет получить в короткие сроки самую свежую информацию, которая никогда не публиковалась (или будет опубликована через месяцы или годы), не выходя из образовательного учреждения или из дома.
Исходная первичная и вторичная информация
Переработка этой информации в соответствии с логикой и методологией исследования
Получение новой информации в логических формах
Соответственно этой схеме выделяются три последовательных этапа: поиск и отбор необходимой информации; переработка этой информации; оформление итогов исследования.
Прежде чем приступать к сбору информации, необходимо выделить основные понятия, важные для вашего исследования, и найди их определения.
Существуют несколько видов источников информации, к ним можно отнести:
- Литературные источники. Рекомендуем начать со справочников, энциклопедий, учебников, а затем перейти к книгам с подробным описанием изучаемого объекта или явления.
Список использованной литературы является составной частью научного исследования и отражает степень изученности данной проблемы. Важную роль при оформлении списка имеет отбор литературы. В списке литературы можно показать всю использованную при работе над темой литературу, только основную или только цитируемую.
Следя за новой литературой и подбирая ее по какой-либо теме, полезно выработать привычку четко записывать сведения о представляющих интерес публикациях. Не стоит при этом полагаться на память или на известность автора.
2. Аудио - и видеоисточники, мультимедийные носители информации. К ним относятся научные, научно-популярные фильмы, передачи, а также художественные фильмы, аудионосители, мультимедийные программы.
3. Глобальные компьютерные сети, позволяющие в короткие сроки получать информацию по широкому спектру научных направлений, а также организовать обмен данными между пользователями сети разных стран и регионов.
Следя за новой литературой и подбирая ее по какой-либо теме, полезно выработать привычку четко записывать сведения о представляющих интерес публикациях. Не стоит при этом полагаться на память или на известность автора.
2. Аудио - и видеоисточники, мультимедийные носители информации. К ним относятся научные, научно-популярные фильмы, передачи, а также художественные фильмы, аудионосители, мультимедийные программы.
3. Глобальные компьютерные сети, позволяющие в короткие сроки получать информацию по широкому спектру научных направлений, а также организовать обмен данными между пользователями сети разных стран и регионов.
4. Человек - источник информации. Это могут быть как специалисты, профессионально занимающиеся этим вопросом, так и неспециалисты.
Беседа с источником информации позволяет исследователю установить живой контакт, выяснить позицию опрашиваемых по тем или иным вопросам. Ценность беседы состоит в том, что она позволяет проникнуть в сущность явлений и процессов.
Правила проведения беседы:
Беседа с источником информации позволяет исследователю установить живой контакт, выяснить позицию опрашиваемых по тем или иным вопросам. Ценность беседы состоит в том, что она позволяет проникнуть в сущность явлений и процессов.
Правила проведения беседы:
- установление доверительных отношений с собеседниками;
- предварительное определение цели беседы;
- тщательная разработка плана беседы;
- продуманное ограничение круга вопросов;
- индивидуализация подхода к собеседнику;
- корректная постановка вопросов;
- живая реакция на изменения ситуации и корректировка вопросов и поведения исследователя во время беседы;
- продумывание фиксации результатов беседы.
5. Реальные объекты действительности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий