Научное общество учащихся – это добровольное объединение школьников,
стремящихся к совершенствованию своих знаний в определенной области наук, к
развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы,
самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, к
приобретению умений и навыков научно – исследовательской работы под
руководством учителей школы.
Учебное исследование и научное исследование. Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности учащегося, а не получение объективно нового результата, как в "большой" науке. Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности - в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).
Учебное исследование и научное исследование. Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности учащегося, а не получение объективно нового результата, как в "большой" науке. Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности - в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).
Деятельность – это целенаправленная активность, направленная на достижение поставленной цели.
Научно - исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.
Пять причин, по которым стоит принимать участие в научно-исследовательских (научно-практических) конференциях:
1. Развитие самостоятельности.
В основе лежит поиск новых знаний, осуществляемый непосредственно учеником. В этом случае происходит развитие самостоятельности, необходимой для правильной социальной адаптации.
2. Самореализация личности.
Научно- исследовательская работа помогает ученику найти себя, объективно оценить свои способности. Здесь важным становится правильное определение возможностей каждого ребенка, направление процесса в нужное русло.
3. Развитие коммуникативных способностей.
Научно- исследовательская работа способствует развитию образного мышления, памяти, логики, заставляет учиться четко излагать свою точку зрения, свои мысли, а значит, напрямую затрагивает творческие способности ребенка.
4. Развитие коммуникабельных способностей.
В процессе осуществления научно- исследовательской деятельности ребенок становится открытым, социально активным, учится общению.
5. Работа на перспективу.
Приятная радость открытий подтолкнет к новым свершениям. Навыки, полученные в ходе исследовательской деятельности пригодятся в дальнейшей жизни. Например, при выборе профессии и во время учебы в ВУЗе.
Психологи утверждают, что научно-исследовательская деятельность повышает стрессоустойчивость, способствует эмоциональному благополучию, улучшает коммуникативные навыки, раскрывает творческие способности, формирует чувство ответственности и самостоятельности. Таким образом, организация исследовательской деятельности способствует развитию социально-активной личности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий